Я всегда заправляю машину на одной и той же станции. Бензин там неплохой, да и расположена она удобно – на трассе перед въездом в Петербург.
Для тех, у кого нет машины, в двух словах поясню, что заказывать на кассе количество бензина можно по-разному. Можно попросить залить до полного бака – сколько влезет. Можно оплатить точное количество литров – например, 10 или 20. А можно сказать, чтобы залили на определенную сумму.
Чаще всего я заправляюсь до полного бака. Понятно, что сумма всегда получается некруглая. Не знаю, как где, но у нас на заправочных станциях копейки как валюта практически не ходят. Если оператор должен дать вам сдачу в 10-20 копеек, то их у него всегда нет. Но и обратное верно – если копейки должны вы, их у вас, скорее всего, не попросят.
Все к этому давно привыкли и на такую ерунду просто не обращают внимания. В самом деле, если вам не долили бензина на 10 копеек при цене литра в 24 рубля и размере бака в 60 литров, то это количество можно считать исчезающе малым.
А в этот день, о котором я сейчас пишу, вопреки обыкновению я попросила бензина на 1000 рублей. Ровно на 1000. Протягиваю деньги оператору. Ухоженная брюнетка, вся в золоте и дорогих духах, улыбается мне, как старому другу и набивает что-то на клавиатуре. На мониторе кассы мелькает число – 999,84. Но мало ли что за числа мелькают на мониторах. Может, оно ко мне не относится – я же заплатила 1000.
Иду к машине, жду, пока бензин зальется в бак. Насос отключается, бросаю взгляд на цифры на самой колонке. Сумма стоит та же – 999,84! И получить чек мне на кассе не предложили.
И вот тут меня накрыло с головой. Откуда-то изнутри, от солнечного сплетения, поднялась волна такого темного, густого гнева, какого я не испытывала уже очень давно. Умом я понимала ничтожность повода – см. абзац выше. 16 копеек не деньги. Но вот это ощущение того, что, улыбаясь в лицо, у меня открыто, беззастенчиво тырят мелочь по карманам, было непереносимым.
Нет, я не пошла назад к кассе восстанавливать справедливость. Количество «неденег» сделало бы эту сцену просто смешной – девушка все просчитала точно. Я уехала, думая совсем о другом. Что именно во мне вызвало такую реакцию? Ведь в сотнях других случаев я ровным счетом никак не реагировала на отсутствие сдачи. А вот такой отъем мелочи реакцию вызвал.
Неадекватность реакции говорит о том, что там, в темных глубинах подсознания есть болевые точки, о которых мы сами можем не подозревать, считая себя вполне уравновешенными людьми. Но именно такие эпизоды позволяют заглянуть в эти темные воды и узнать о себе больше. Именно такой анализ Кастанеда называл «выслеживанием себя» и считал одним из важнейших занятий воина.
Чтобы изменить себя, не нужно ждать учителя в белых одеждах. Иногда им может оказаться вороватая кассирша на обыкновенной заправочной станции.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →