Татьяна (s0no) wrote,
Татьяна
s0no

О трудностях загородной жизни, цивилизации и интернете, или как я купила модем у компании МТС

В нашей деревне нет телефонных сетей. Воды нет, полезных ископаемых нет, населена сельскохозяйственными роботами.   Одним словом, планета Железяка.

Цивилизация просочилась к нам по обочине грунтовой дороги робким ручейком в виде линии электропередачи, и на этом прекратила свою экспансию. Но ведь хочется жить красиво! Это я не про удобства, это я про связь с этой самой цивилизацией.

Хотя мы и находимся совсем  рядом с городом Павловском, плотность населения у нас невелика, а за нами и вовсе люди не живут. Поэтому провайдеры не торопятся тянуть к нам кабели, и слово «оптоволоконный» мы знаем только из газет, да и то читаем его по слогам, шевеля губами.  Связь в нашей деревне исключительно мобильная, при этом устойчиво у нас работают только два оператора – Скайлинк и МТС.

Переехав за город на постоянное место жительства, я вынуждена была перейти с Мегафона на Скайлинк.  Чтобы прорасти в мировую паутину, я купила модем. Тоже фирмы Скайлинк. Обещанная скорость в 115 килобит в секунду оказалась недостижимой мечтой. Считалка трафика, поставленная сыном на мой компьютер, показывала 10-15 килобит. На мой вопрос, заданный в колл-центре, девочка объяснила, что скорость передачи данных зависит от расстояния до вышки.

Поскольку передвинуть вышку я не в силах, приходилось с тоской смотреть, как меееедленно двигаются ко мне килобайты через нашу вечную облачность, развешиваясь для просушки на всех встречных осинках.

Трехминутный ролик может грузиться десять минут, а подборка фотографий открывается так долго, что я успеваю выпить чаю.

Что делать? Служба технической поддержки предложила установить антенну с усилителем. За мои деньги, естественно. Я уже почти согласилась, но тут в Петербург пришла Йота.

4G технологии! Дешевая связь! Ооо! Хочу! Хочу! Йота довольно быстро охватила своей заботой весь город и окраины. Но… зона покрытия кончилась в полутора километрах от нашего шлагбаума.

И тут  МТС ввел новый тариф. Безлимитный трафик! Скорость 512 килобит в секунду! Цена в два раза ниже, чем у Скайлинка. Вы бы устояли? Я – нет.

Правда, при изучении этого предложения на сайте МТС выяснилось, что безлимитным  Интернет будет только ночью. А в период с 7 утра до 2 часов ночи за эти деньги предоставляется только 5 гигабайтов  трафика. Но и это лучше, чем у Скайлинка – в их безлимитном тарифе быстрого Интернета всего 2 гига, а потом скорость падает в разы.

31 марта я пришла в офис МТС покупать модем. Бойкий мальчик, улыбаясь мне, как любимой родственнице, уточнил, какая операционная система стоит на моем компьютере, и жестом фокусника вытащил из шкафчика красивую коробку. Вытащив из нее модем, он воткнул девайс в USB-разъем.

- Видите, все работает, - ткнув пальцем в синий огонек, загоревшийся в корпусе,  сообщил мне мальчик. – Будем подключаться?  

- Будем, - в радостном предвкушении согласилась я. – Мне нужен безлимитный Интернет.

- Тариф «МТС-коннект 2», услуга «безлимитный онлайн». Всего 549 рублей. Самый популярный сейчас вариант, - предложил служитель культа.

- А он действительно совсем безлимитный? – уточнила я, помня о временных ограничения по трафику, описанных на сайте компании.

- Действительно безлимитный, - не моргнув глазом, подтвердил мальчик.

- В любое время суток? А как же пять дневных гигабайт?

Мальчик даже не смутился. Мило улыбнувшись, он продолжал заполнение документов.

- Я живу за городом. Этот модем будет работать в области? – на всякий случай задала я еще один вопрос.

- Телефон с МТСовской симкой работает?  Значит, и модем будет работать, - успокоил меня он.

 

Заплатив 1190 рублей за модем и 550 – за безлимитный Интернет на месяц, я вернулась домой.

Долой, долой старый  медленный Интернет, да здравствует новый и быстрый! Дрожащими от радости руками я воткнула модем в USB-кабель и стала ждать реакции системы. Мальчик обещал, что их умный модем сам загрузит все драйвера – мне ничего не нужно делать. Система не реагировала. Совсем. Я вытащила модем из разъема и воткнула его снова. Ноль реакции. Что происходит? Внезапно сломался порт?

Собрав в кучку все свои скудные знания о компьютерах, я подумала и воткнула модем не через кабель, а напрямую, в USB-разъем на передней панели компьютера.

- Найдено неопознанное USB-устройство, - бодро отрапортовала система.

- Ура! – подумала я, - процесс пошел.

Модем предъявил системе удостоверение личности и загрузил драйвера. В открывшемся на экране окошке возникла кнопка «подключить». Торжественно тыкаю в нее мышкой.

- Устройство не отвечает, - сообщает система. 

Как это не отвечает? Оно только что загрузило драйвера. Тыкаю еще раз.

- Прежде чем подключиться к системе, зарегистрируйтесь в доступной сети.

На антеннке, нарисованной в углу окошка, нет делений. Сети нет!

Тут надо сделать небольшое отступление. Мой основной телефон, по которому разговариваю с родственниками, друзьями и клиентами, как я уже говорила выше, подключен к сети Скайлинк. Меня все в нем устраивает, и второй телефон мне вовсе не был бы нужен, если не одно «но». У Скайлинка нет роуминга. Уезжая за границу, я оставалась без связи. Пришлось купить простенькую «Нокию» и симку оператора, работающего в стандарте GSM. Решая вопрос с роумингом, я изучила тарифы и подключилась к МТС.

Так вот, увидев, что модем оказался вне сети, я достала телефон. Телефон работает! Сеть есть. Может быть, ее нет у самого пола, там, где находится порт компьютера? Достаю нетбук, втыкаю модем и выхожу на улицу. Сеть есть! Модем загружает драйвера, тыкаю в кнопку «подключить». Наконец-то вхожу в Интернет. На какой-то момент. После чего сеть опять исчезает.

Звоню в колл-центр.

- Время ожидания ответа оператора – более 10 минут, - сообщает мне приятный женский голос.

Деваться мне было некуда и я решила ждать. Голос не обманул – ждать мне пришлось больше - один час сорок минут (!).

- Модем не видит сети, - объясняю я свою проблему оператору. – Телефон видит, а модем не видит.

- Нужно изменить настройки, - объясняет оператор. - Я пришлю вам СМС с объяснением, как это можно сделать. Могу ли я вам еще чем-нибудь помочь?

Тут я вспоминаю, что давно хотела позвонить в МТС с просьбой перестать присылать мне извещения о всяких новостях. СМС с извещениями сыпались на мой номер каждый день и всегда начинались со слов «будь в курсе».

- Как можно избавиться от этого спама? – спрашиваю я девушку.

- Снимите галочку в настройках телефона, - советует она. – Сейчас я пришлю вам инструкцию.

Я радостно прощаюсь с девушкой, читаю пришедшие СМС. Изменяю настройки сети в компьютере и снимаю галочку  в настройках телефона.

Есть сеть! Но что это? Скорость  4 килобита в секунду. Еще ниже, чем  у Скайлинка. Может быть, модем неисправен? Звоню сыну.

- Привози модем вместе с USB-кабелем. Протестирую в городе, - предлагает сын.

Тестирование показало, что модем исправен, но с этим кабелем не работает. Купили новый кабель, подключили. Есть сеть! И быстрый Интернет тоже есть! Ура!

Неделю я была на вершине счастья. Ролики можно было смотреть онлайн, фотографии разворачивались, едва я нажимала кнопку, страницы в браузере летали. Да здравствует цивилизация!

А через неделю мне понадобилось распечатать документ, присланный клиентом по электронной почте. Принтер отказался работать.

- Не одно, так другое, - сокрушалась я. – Только разобралась с модемом, как теперь проблемы с принтером. Впрочем, он старый, и его уже давно пора менять.

Забеспокоилась я по-настоящему, когда отказался работать сканер, и система не увидела фотокамеру, подключенную к USB-порту. Не увидела она и флешку, и СD-карту в электронной книге. Я осталась без периферии.

Поскольку все одновременно поломаться не могло, я решила, что это результат последних изменений в системе. Последним изменением был модем МТС. Отключаю модем. Перезагружаю компьютер. Все работает. Подключаю модем. Не работает ничего. Звоню сыну.

- Не знаю, что у тебя происходит, - честно признается он.

- Может, позвонить в колл-центр?

- Я лучше спрошу на форуме. Там больше информации, чем в этом колл-центре, из которого присылают только СМС.

На форуме выяснилось, что проблема связана с энергопотреблением модема.

- Переключи кабель в разъем на передней панели, - посоветовал сын, – там другая шина. – И вообще, тебе пора переустанавливать Виндоус. У тебя старая версия. Привози компьютер. А пока поработаешь на нетбуке.

Втыкаю модем в нетбук. Несколько дней все работает, хотя и медленно. Потом я отхожу на часок, оставив компьютер в спящем режиме. Нетбук виснет. Виснет так, что вывести его из этого состояния удается, только сняв аккумулятор.

Систему переустановили, кабель включили в другой разъем. Периферия не работает. И куда-то исчезает быстрая сеть.

Достаю «Нокию», чтобы позвонить в колл-центр. Что за черт! Куча непрочитанных СМС, начинающихся со слов «будь в курсе». Звоню.

- Слабый сигнал, - объясняет мне девочка.

- Можно ли купить у вас усилитель? – интересуюсь я.

- Усилителей к этому модему нет, - грустно сообщает она. – Могу я еще чем-нибудь вам помочь?

- Можете, - соглашаюсь я. – Отключите спам, приходящий на мой телефон.

- Сейчас отключу, - девочка сама любезность. – Больше ничего приходить не будет.

Еще через три дня Интернет кончился совсем. Достаю «Нокию». Вы уже догадались, да? Память забита сообщениями. «Будь в курсе». Звоню в колл-центр.

- У вас на счету нет денег.

- Как нет? У меня безлимитный Интернет. Сегодня 19 апреля, а трафик проплачен на месяц,  до 1 мая.

- У вас подключена услуга без абонентской платы. С вас снимается 1 рубль за каждый мегабайт.

Я теряю дар речи. Достаю договор с МТС. Там указан только тариф, а название услуги не указано вообще. Как доказать, что мне должны были включить «безлимитный онлайн»? Никак. Разве что сумма, указанная в чеке, соответствует стоимости именно этой услуги. Но это не доказательство.

Прошу девочку включить мне эту услугу.

- Только после оплаты за месяц. Могу я еще вам чем-нибудь помочь?

- Избавьте меня от спама.

- Я пришлю вам инструкцию. Отправьте СМС на указанный в ней номер.

Пишу жалобу на адрес электронной почты, указанный на сайте. Ответа нет до сих пор, хотя прошло больше месяца. Оплачиваю услугу за месяц.

Через неделю получаю СМС: «Уважаемый клиент! У Вас имеется задолженность перед МТС по другому номеру. Долги по номерам: 7911912….(3673,8614 рублей). Оплатите, пожалуйста, задолженность до 17.05.2010. Из-за неоплаты ваши действующие номера могут быть заблокированы».  Номер, указанный в СМС – номер модема.  Звоню в колл-центр.

- Это ошибка автоматики, - объясняет девочка. – Долгов нет, сообщение проигнорируйте.

Сообщение игнорирую. Но на следующий день звонит робот и снова требует с меня денег.

Модем якобы работает. На все попытки войти в Интернет система сначала раз десять-пятнадцать реагирует сообщениями типа «устройство не отвечает», «устройство сообщает о неисправности», «зарегистрируйтесь в доступной сети». Потом нехотя соединяет. Со скоростью 5-10 килобит смотрю френдленту. Потом снова перестает отвечать модем.

Звоню в колл-центр.

- Обратитесь в офис МТС для тестирования вашего модема.

Я уже не хочу никуда обращаться. У соседки, купившей модем МТС на две недели позже меня, такая же картина. Один в один.

Поэтому я так  не отвезла модем на тестирование. Я просто пошла, и оплатила Интернет в компании Скайлинк.  Старый, медленный, добрый Интернет.  У меня снова печатает принтер и грузятся фотографии с фотокамеры. И нетбук работает как швейцарские часы.

СМС для того, чтобы меня отключили от спама, я тоже не послала. Думаю о том, нужен ли мне вообще этот номер телефона.

Потраченных за модем денег все равно не вернуть. Только и остается плюнуть в МТС йадом. А вы хорошо подумайте, стоит ли подключаться к этой сети.

Tags: из жизни агента, плюну-ка я йадом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →