Татьяна (s0no) wrote,
Татьяна
s0no

Categories:

Об участи великого и могучего, или что день грядущий нам готовит?

Вчера electroniccloud бросил мне коммент со  ссылкой на статью о реформе немецкого языка. Поскольку немецкого я не знаю и не слежу за новостями его жизни, информация была для меня совершенно неожиданной. Консервативные немцы реформировали свой язык!

В Германии с 1 августа 2007 вступил в силу окончательный вариант закона о реформе немецкого правописания, который упростил язык. Новые правила пунктуации и орфографии обязательны для всех без исключения государственных учреждений и системы образования.

Реформа отменяет 87 из 212 правил орфографии. Отдельные слова, которые писались с прописной буквы, теперь должны писаться со строчной и наоборот. Вместо 52 правил пунктуации осталось лишь 12. Запятые теперь можно ставить, руководствуясь больше личным чутьем, чем предписаниями, а заимствованные слова разрешается писать как в немецкой, так и в иноязычной транскрипции.

Прочитав эти чудесные строки, я забеспокоилась. А что происходит в русском языке? Широко известна реформа , проведенная в 1918 году.  В блоге koukhto   приведены выдержки из статьи о реформе, написанной академиком РАЕН В.А.Чудиновым. В комментах к посту академик был бит тапками за фактические неточности и принадлежность к столь одиозной организации. Однако сам текст  показался мне весьма интересным. Следующий абзац содержит ссылку на эту работу.

Реформа графики и орфографии означала прежде всего разрыв с традицией славянского письма, и тем самым отдалила и отделила новое русское гражданское письмо от письма слогового, от письма кирилловского и даже от письма, введенного Петром I .

Но эта реформа - дела давно минувших дней. А что делается сейчас?  Оказывается, совсем недавно новый свод правил был подготовлен, но не принят, а отложен. В отличие от глобальной немецкой реформы он содержит в себе множество изменений частных языковых норм. Например, предлагается писать слово "парашют"  как "парашут", "розыскной" как "разыскной", слитно писать "неразлейвода" и "вырвиглаз", а "полкомнаты" и "полметра" писать через дефис. Предлагаемые изменения не упрощают языковые нормы, не делают их доступными широким малограмотным массам, а просто заменяют одни правила другими. Зато дают возможность заработать бешеные деньги на переиздании словарей, учебников и справочных пособий. 

Это изменения, предлагаемые сверху.  Что делается внизу? Вот тут обнаружилось самое интересное. Поразительный пост я нашла в сообществе child_psy  . Прочитайте его, даже если у вас нет маленьких детей!

Основная причина неграмотности школьников (и уже не только) - в методике обучения русскому языку. В середине 1980-х годов эта методика изменился изменилась. Раньше детей учили прежде всего запоминать, как пишутся слова. В результате формировалась зрительная доминанта - при письме ребенок ориентировался на зрительный образ слова. Новый метод обучения грамоте строится на анализе звукового состава слова. Цитирую статью: "Когда дети, не видя букв, долго (1-2 года) работают со звуковым составом слова, у них формируется слуховая доминанта: звуковой образ слова становится для них главным, первичным, а буквы, которые они начинают впоследствии использовать для записи слов — вторичны". В результате дети начинают писать так, как слышат: йожык, йащик, зельоный, йула. 

Скажите, какое чудо должно произойти, чтобы эти дети начали писать правильно?

Давайте подытожим. Верхи не хотят, а низы уже не могут писать по правилам русского языка. Революционная ситуация имеет место быть.  Как будут выглядеть тексты, написанные на русском языке, через 20 лет?

Френды, успокойте меня, скажите, что все будет хорошо!  (подозрительно) Или вы считаете, что наш великий и могучий давно пора упростить, а знаки препинания расставлять интуитивно?
Tags: житейское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments