Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести
его в исполнение.
Л. Кэрролл "Алиса в стране чудес".
Я приехала на участок, когда сошел снег. Кочки сухой травы и мелкий подлесок торчали из раскисшей земли. Канава вокруг участка заросла ольхой и осиной, между стволами которых кое-где виднелись небольшие березки.
Здесь мне предстояло жить в будущем. Оставалось сделать это место прекрасным. Как? Нарисовать то, что здесь должно быть, а потом все это построить. Проще простого.
- У тебя мало денег, - занудствовал внутренний голос.
- Надо ввязаться в драку, а там будет видно, - процитировала я ему Наполеона Бонапарта.
- Наполеон плохо кончил, - мрачно выдал он историческую справку.
- Зато он славно пожил, - парировала я.
Мне было понятно, что средств на постройку большого дома быстро не заработать. Но уехать из города хотелось как можно скорее. Кроме того, я никогда не жила за городом. Теплые летние вечера на даче – это одно, а жить зимой в окружении пустых участков и закрытых до весны домов – это совсем другое. Сказочные белые ночи Петербурга имеют оборотную сторону – бесконечный день в июне к концу декабря превращается в бесконечную ночь.
А если мне только кажется, что кромешная темнота, холод и отсутствие людей вокруг не смогут перевесить достоинства жизни на природе? Без полной уверенности ввязываться в дорогостоящий проект было страшновато. Поэтому я решила снизить риски – построить два дома. Сруб баньки в углу участка я задумала превратить в маленький гостевой домик. Быстро построить, переехать в него, пожить немного, набраться опыта, а потом, не торопясь, построить большой дом.
Сначала надо было решить, каким будет дом. От его размеров и формы зависело место, на котором он будет располагаться и общий вид гостевого домика.
Во время своих поездок по области в поисках участка я видела множество домов. Самых разных. Огромные особняки в элитных пригородах и крохотные домики в неухоженных садоводствах многое говорили о характере своих хозяев. Внимательнее всего я рассматривала дома, принадлежащие среднему классу – не слишком большие, но и не маленькие, не блещущие роскошной отделкой, но уже одетые в современные материалы. В большинстве случаев смотреть на них было тоскливо. Это были дома, которые хозяева строили по своим собственным чертежам.
>На этом я хочу остановиться подробнее. Многие люди, собираясь строить дом, не обладают нужной суммой денег. «Архитекторы – это для богатых, - говорят они.- Мы сами знаем, что нам нужно, и сами нарисуем». И рисуют. Иногда корявыми линиями на мятом листочке. А потом начинают строить. Растягивают строительство на несколько лет, покупают дешевые материалы, часть работ делают сами. В результате дом все равно обходится недешево. Как ни экономь, а дом есть дом, не мешок картошки.Но при этом получается вот такое.
Этот дом не достроен. Справа возвышаются колонны из розового кирпича - возможно, это основание для балкона, а может быть - это столбы, на которых будет лежать крыша навеса.
Или вот такое.
Другая категория – это люди, у которых есть деньги. Но они не хотят обращаться к профессионалам. «Это – мой дом. Я нарисую его так, как я хочу. Для себя. Он будет – плоть от плоти. Воплощение того, о чем я мечтал столько лет. Я не могу допустить, чтобы мою мечту трогали грязные ручонки какого-то дизайнера». И рисуют сами. И начинают строить. Вот так.
Дома поднимаются, в них вселяются люди, и оказывается, что жить в них неудобно. Что в целях экономии забыли про прихожую – и через входную дверь дует прямо на кухню. Что кладовка маловата, и целая куча нужных вещей плавает по дому, потому что у них нет своего места. Что в комнатах темно – малюсенькие окна, сделанные, чтобы в них никто не залез, не пропускают света, но при этом ни от чего не защищают - у соседа протиснулись в дом через форточку. Начинаются перестройки – уродливыми опухолями с боков вырастают веранды и сарайчики, ломаясь, разбухают крыши, давая приют лишним метрам. На фасадах вылупляются кривенькие балкончики. Всей красоты не перечислишь.Ниже - только один из примеров.
Но особой любовью народа пользуется проект эконом-класса - такой, как на фото ниже. Ломаная линия крыши позволяет разместить максимум жилых метров в мансарде при минимальных затратах на кровлю. Веранда справа тоже очень удобна. Нравится? Моя соседка обидно, но метко называет такие строения "домами с водянкой головного мозга".
Вот другой его вариант:
Насмотревшись на такие картины, я твердо решила – мой дом должен рисовать профессионал. Лучше потратить долю малую на оплату работы специалиста, и потом жить в красоте, чем сэкономить, и кусать локти всю оставшуюся жизнь.
Начала я с готовых проектов. Накупив кучу журналов и альбомов с проектами домов, я села их изучать. Дома, изображенные на глянцевой бумаге, сияли яркими красками и потрясали воображение изощренной фантазией архитекторов. Половина из них показалась мне просто уродливой. Фасады с нарушенными пропорциями, средневековые башенки, непонятные балюстрады, крыши, форма которых напоминала изуродованный богом панцирь черепахи – что только не предлагалось неискушенному неофиту в качестве «оригинального, удобного и респектабельного жилья.
- Не все дизайнеры одинаково талантливы, - мрачно резюмировала я. - Вот обратишься к такому, он тебе нарисует!
Несколько домов мне очень понравились. Архитекторам удалось свести воедино простоту, элегантность и функциональность. Но площадь каждого из этих домов оказалась слишком велика – около четырехсот метров.
- Не мой размерчик, - с сожалением вздыхала я, разглядывая поэтажные планы. Найти чертеж небольшого дома, планировка которого соответствовала бы тому, что мне было нужно, я так и не смогла. Нужно было искать дизайнера. Легко сказать – искать дизайнера! Я представления не имела, как их ищут. Позвонить на фирму, строящую коттеджи? А если их дизайнер нарисует мне что-то вот такое, как на этих ужасных картинках? Отказаться принимать проект? А на каком основании? Сказать, что это некрасиво? Не аргумент. Не доказуемо – сто других человек скажет, что им это нравится.
Я решила зайти с другого конца. Каждый человек видит пространство по-своему. У каждого свое чувство прекрасного. Я решила, что нужно просто найти дизайнера, который видит мир так же, как я. И тогда не нужно будет опасаться, что дом мне не понравится. Я собралась и поехала на выставку в Гавани. Там на большой площади строительные фирмы представляют образцы коттеджей. Внутри этих коттеджей – офисы, где можно поговорить с представителями фирмы.
По выставке я гуляла долго. Осматривала каждый дом со всех сторон, заходила внутрь, листала альбомы с другими проектами, разговаривала с менеджерами. И, пройдя почти всю территорию, я вышла к дому своей мечты. Он был безупречным. Я нашла своего дизайнера. Обойдя дом вокруг и рассмотрев все детали, я вошла в офис. Мне навстречу вышел менеджер - молодой человек с коротко остриженными рыжими волосами и нахальными зелеными глазами.
- Здравствуйте. Меня зовут Теодор, - представился он.
Вежливо улыбаясь, он спросил меня о том, что именно я хочу узнать об их домах. А я простодушно объяснила ему все, как есть. Что мне нужно построить сейчас маленький-премаленький домик. Но хотелось бы при этом заказать их дизайнеру проект большого дома, который я тоже буду строить. Но позже. Пока не знаю, когда. Продолжая вежливо улыбаться, молодой человек посмотрел на меня сверху вниз и сказал: «Вы нам не интересны».
Я онемела. Фирма, которая так относится к клиентам, обречена. Отказываясь от меня как от потенциального клиента, они теряли не многое – стоимость моего заказа была невелика. Но вместе со мной они отсекали огромный круг моих знакомых, многие из которых собирались строить загородные дома совсем другого размера. На будущее их фирмы мне было плевать, но уйти просто так я не могла. Мне нужен был телефон их дизайнера.
Я посмотрела на менеджера. Он был полон гордости за свою крутую фирму, которой нет дела до малообеспеченных клиентов. Неумное и неумелое дитя, представляющее себя акулой в мире бизнеса. Пришлось провести среди него воспитательную работу. Когда я злюсь, я бываю особенно убедительна. Через пятнадцать минут Теодор извинялся, виляя хвостом наливал мне кофе, диктовал телефон дизайнера и складывал в фирменный пакет рекламные проспекты.
Через два года эта фирма развалилась. Соучредители, одним из которых был Теодор, не смогли найти общего языка в сложной ситуации. Дизайнером оказалась Елена - молодая девушка, студентка последнего курса Мухинского училища. Я звала ее Леночкой – миниатюрная, золотоволосая, улыбающаяся – она казалась окруженной солнечным ореолом. Леночка поняла меня с полуслова. Мы обсудили все, что я хотела бы видеть в своем доме, и она принесла мне проект, который я приняла сразу – это был дом, в котором я хотела жить.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →