Татьяна (s0no) wrote,
Татьяна
s0no

Великая сила интернета, или Диалог со Сбербанком о

содержании моего недавнего поста «Бойся Сбербанка, ипотеку берущий». В комментах к этому посту мне советовали описать ситуацию на портале «Банки.ру», написать жалобу в Спортлото Сбербанк или предпринять еще какие шаги, чтобы покарать Сбербанк в целом и/или Юлию Николаевну в частности.

Но я не настолько кровожадна и вообще ленива, когда речь идет о вещах необязательных к исполнению, поэтому ничего такого даже в мыслях не планировала. Положилась на волю высших сил. И высшие силы не заставили себя долго ждать.

Пост об ипотеке я выложила в понедельник 27 ноября примерно в полдесятого вечера по московскому времени. Через час он попал в ТОП ЖЖ, где и провисел всю ночь. Утром следующего дня поехала я на просмотр. Качусь себе по КАДу, слушаю музыку. На часах еще нет одиннадцати. И тут звонок с московского номера. Здравствуйте, Татьяна Владимировна, с вами говорят из отдела по работе с клиентами Сбербанка, город Москва. Мы тут прочитали ваш пост в Живом Журнале, можно с вами обсудить некоторые вопросы, которые вы там затрагивали?

Все даты и время я указала не просто так, а чтобы вы оценили скорость реакции. Сами подумайте, на ночь глядя вряд ли кто-то из сотрудников Сбербанка мониторит сеть. Есть же у них какие-то границы рабочего дня. Это значит, что пост увидели утром. Еще надо было найти мой номер телефона, он в посте не указан, да и отчество тоже. На все понадобилось всего полтора часа, если рабочий день у них начинается в 9.00. Для такой огромной организации, каковой является Сбербанк, реакцию можно считать не просто быстрой, а мгновенной.

Мою собеседницу звали Людмилой. Главный вопрос, который ее интересовал – в каком отделении проходила сделка. Номер я, естественно, не помнила, но адрес сказала. Но меня-то гораздо больше, чем кара в адрес Юлии Николаевны, интересовал вопрос о системе безопасных расчетов. Зачем вообще нужен этот сервис? Людмила пообещала разобраться и перезвонить.

Перезвонила она в пятницу, через три дня. В отделе ипотечного кредитования, где мы оформляли покупку квартиры, была проведена проверка. Я не спрашивала, чем она закончилась, но, судя по интонации Людмилы, мало Юлии Николаевне не показалось. Вердикт был простым: вина за происшедшее лежит именно на ней. Не объяснила, не проконсультировала, не отследила, невнимательно отнеслась к участникам сделки. Елене, похоже, тоже перепало. Хотя она сделку и не вела, но логика простая: начальник отвечает за действия подчиненных.

Но перейдем к самому интересному: системе безопасных расчетов. Как объяснила мне Людмила, способ безналичных расчетов, при котором можно прописать дополнительные условия перевода денег продавцу, есть. И это... тот самый аккредитив. В Сбербанке он давно существует, хотя тарифы она озвучить и не смогла.

Но если есть аккредитив, зачем нужно было изобретать еще какой-то номинальный счет? Вы не поверите: для того, чтобы можно было проводить сделки дистанционно и быстро переводить деньги продавцу. А как же покупатель? Его что, не беспокоят зарегистрированные в квартире люди? Не волнует состояние квартиры и возможные долги по квартплате? Что-то я сомневаюсь.

Но интересы продавца почему-то поставлены выше интересов покупателя, хотя именно он является клиентом Сбербанка и будет много лет платить проценты по кредиту. Зато такого сервиса быстрых расчетов, бессмысленного и беспощадного, нет ни у одного банка.

Не знаю, какому сотруднику пришла в голову гениальная идея о создании такого механизма взаиморасчетов. И зачем вместо того, чтобы усовершенствовать уже имеющийся рабочий механизм аккредитива, все создали с нуля. И не просто программное обеспечение, а зарегистрировали специально для этого сервиса некое ООО «Центр недвижимости от Сбербанка» с уставным капиталом около полумиллиарда рублей.

Интересно, сколько сделок планируется проводить дистанционно в течение года? Стоило ли вообще городить этот огород?

Но самое интересное из того, что сообщила мне Людмила, заключается в том, что в самое ближайшее время система будет доработана, и можно будет проводить дистанционные сделки и с использованием аккредитива, прописывая все необходимые условия для вскрытия счета и выплаты денег продавцу.  С моей точки зрения после этого существование номинального счета становится совсем бессмысленным.

В общем, хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Удивительно одно: почему люди, решившие усовершенствовать сервис взаиморасчетов по сделкам с недвижимостью, с самого начала не проконсультировались со специалистами по недвижимости? Уму непостижимо.

Впрочем, финал этой истории мне все-таки кажется оптимистичным. Сбербанку не все равно, как его воспринимают клиенты, и он готов к диалогу. Недобросовестный менеджер наказан, а свои сервисы банк готов совершенствовать, прислушиваясь к мнению пользователей. Остается только пожелать сотрудникам Сбербанка успехов.

Tags: возвращаясь к напечатанному
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →