Татьяна (s0no) wrote,
Татьяна
s0no

О социально однородной среде


Олег fritzmorgen жжет глаголом и клеймит районы, в которых живут люди, принадлежащие к одному социальному классу. Дескать, гетто для богатых ничем не лучше гетто для бедных. Тут я с ним категорически не согласна. Людей с одинаковым уровнем доходов объединяют не только деньги. Сам образ жизни у них сильно отличается от других слоев населения.

Согласитесь, что человек на высокооплачиваемой работе тратит на эту работу много времени и сил. Ему некогда сидеть на лавочке с пивасиком и слушать "Радио шансон". Да и любители выпить не слишком заботятся о чистоте и порядке. Уровень преступности в бедных районах, опять же, другой. А кому захочется, чтобы их дети подвергались опасности.

В общем, разные ценности, вкусы, пристрастия и способы времяпровождения совсем не способствуют благополучному совместному проживанию. Примеры соседского благополучия при этом вовсе не вызывают желания больше работать и больше зарабатывать. Нет, они вызывают только желание покорябать гвоздиком чужую дорогую машину или нагадить под дверью.

Не думайте, что я преувеличиваю. Когда мои знакомые, для которых я расселила коммуналку в центре, сделали в своей квартире хороший ремонт,


сосед из другой коммуналки регулярно стал ссать на их новенькую дорогую дверь. Зачем? Просто так. Чтобы насолить буржуям. То, что эти ребята приехали из провинции, поступили в престижные петербургские вузы, получили отличное образование, нашли хорошую работу (жена - заместитель генерального директора по экономике в крупной фирме, а у мужа свой бизнес) - это все не в счет. Буржуи, они и есть буржуи. И им надо каждое утро посылать привет от гордых пролетариев.

В любой стране, в любой столице мира есть районы для богатых и бедных. Кстати, единственное исключение - это Петербург. С петровских времен в нем социальная стратификация шла не по горизонтали (в виде отдельных районов), а по вертикали (с нижнего этажа к верхнему). Самым престижным считался бельэтаж - в нем жил домовладелец. Второй этаж занимали особы столь же или чуть менее богатые. Ну и чем выше - тем беднее. В мансарде под крышей ютились уже совсем безденежные приказчики и мастеровые. Там же арендаторы, у которых не хватало денег на большую квартиру, сдавали комнаты "от жильцов", а то и отдельные углы.

Например, Литейный проспект был довольно респектабельным местом: его называли проспектом золотых эполет и бобровых воротников, то есть жили там офицеры в чинах и чиновники высокого ранга. Что не помешало лихим людям на этом же проспекте снять с Акакия Акакиевича его вожделенную шинельку. То есть при таком распределении жилья шпаны хватало везде, благополучных районов в городе практически не было, разве что только на дворцовой набережной и вокруг Исаакиевского района, где в принципе не строили доходных домов.

Так что объединение людей по уровню доходов - это благо и для них, и для представителей других страт. Ну а если тебя не устраивает уровень жизни в твоем районе - социальные лифты работают. Твоя судьба - в твоих руках.

Tags: житейское

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 337 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

clockwork_clown

January 6 2017, 21:09:46 UTC 1 month ago Edited:  January 6 2017, 21:10:51 UTC

Интересно есть ли специфика нашей раши?
Илитное жилье кто тут покупает?
Интеллигентные и вежливые петербуржцы - талантливые врачи, музыканты, программисты, управленцы в крупных корпорация (реально много знающие/умеющие в своей сфере, вкалывающие от зари до зари)?
Или всё-таки это siloviki, чиновники и бандиты? А также их родня и любовницы?
Слово "раша" в моем журнале неуместно.

Что такое "илитное жилье" в вашем понимании?

clockwork_clown

1 month ago

s0no

1 month ago

monetam

1 month ago

marinaeugene

1 month ago

виталий

1 month ago

s0no

1 month ago

alexdonskih

1 month ago

А куда же деваться бедным, но культурным? Пусть им на дверь ссут, да? :(
Странно, что "креативные", "культурные" и "прогрессивные" против борьбы с ПРИЧИНОЙ =)))

0ratoria

1 month ago

2tvlad

1 month ago

steissd

1 month ago

deka

1 month ago

steissd

1 month ago

deka

1 month ago

steissd

1 month ago

deka

1 month ago

steissd

1 month ago

s0no

1 month ago

elgreco

1 month ago

почему элитное жилье за, условно говоря, забором - благо для состоявшихся и состоятельных людей, это понятно. Но почему это благо и для "представителей других страт"?
Во-первых, зависть никто не отменял. А когда человек видит чужое благополучие каждый день, это нагрузка на психику.

Во-вторых, в дорогих домах и поселках обычно свои управляющие компании и высокие ежемесячные платежи. Бедным не потянуть. И скандалы будут на каждом собрании. Есть множество тому примеров.

brightist

1 month ago

"сосед из другой коммуналки регулярно стал ссать на их новенькую дорогую дверь. Зачем? Просто так. Чтобы насолить буржуям."

Фриц, кста тут прав. Нужно бороться с ПРИЧИНОЙ. Задайте вопрос, ПОЧЕМУ этот сосед ссыт? Может потому что в театрах дают постановки, где чуть-ли не срут на сцене? А ТВ показывает к-то треш?

Да на ТОП ЖЖ посмотрите... он так же ссыт в мозг...
Да ладно. Такие соседи в театры не ходят. Да и кино не так уж всесильно. Вы вот после таких фильмов не пойдете ведь гадить соседям, правда? А они и без кино пойдут. Так что не надо все сваливать на окружающую среду.

2tvlad

1 month ago

s0no

1 month ago

frothuss

1 month ago

s0no

1 month ago

frothuss

1 month ago

agatspb

1 month ago

frothuss

1 month ago

2tvlad

1 month ago

science_power

1 month ago

2tvlad

1 month ago

bukva2012

January 6 2017, 22:03:46 UTC 1 month ago Edited:  January 6 2017, 22:11:39 UTC

Недавно где-то читала про неудачный опыт американцев – они построили микрорайон социального жилья и заселили туда своих маргиналов, но очень быстро уровень преступности в гетто стал просто запредельным, полиция даже боялась туда приезжать. В итоге всех расселили, а дома снесли.
Рабочие нуждаются в отдыхе и тишине не меньше, чем профессора и банкиры, а в социально неблагополучных районах шансов на спокойную жизнь мало, там люди очень быстро спиваются, становятся жертвами преступников и просто гибнут. Думаю, что проще и экономически выгоднее заниматься воспитанием населения, а не разделять людей по классам.

профессиональные рабочие в америке живут ничуть не хуже менеджеров, а то и лучше

маргиналы - это не рабочие

adyxa

1 month ago

s0no

1 month ago

nika1vanova

2 weeks ago

Очень правильный пост, спасибо.

Олег же а.к.а. "fritzmorgen" жжет глаголом не просто так, а за долю малую, ибо это коллектив авторов с главредом во главе, поэтому не стоит обращать внимание на то, что он там, якобы, "пишет".
Морген не коллектив. Его даже в Ютюбе показывали. Выступал на сцене с докладом, между прочим. Он тебе, поди, на дверь нассал, вот ты на него и клевещешь.

feodorij

1 month ago

deathtiny

1 month ago

flusspferd17

1 month ago

global_avantur

1 month ago

teshtigo

1 month ago

flusspferd17

1 month ago

teshtigo

1 month ago

flusspferd17

1 month ago

teshtigo

1 month ago

flusspferd17

1 month ago

teshtigo

1 month ago

s0no

1 month ago

teshtigo

1 month ago

s0no

1 month ago

flusspferd17

1 month ago

antonbi4

1 month ago

flusspferd17

1 month ago

antonbi4

1 month ago

В России такая сегрегация установиться не скоро, так как нет среднего класса как такового. Элитные дома\районы опять таки в РФ - это курам насмех, такого дерьмового качества инфраструктуры и материалов нет даже в Африке.
ну конечно! в Росси всё г...но! а вот у них там прям зефир! есть у нас недостатки , но! все не сразу постепенно становится получше. и дороги делают и дома строят.
а простой вопрос , у них были события как у нас в 90-е?
а мы сами себе устроили ? или мы Дэфективных менегеров возили на курсы учили как страну разваливать, или гранты раздавали всяким "патриотам". контейнерами гнали "Рояль" и прочую отраву, уроки как надо правильно предохранятся - читай трахаться, в школах вводили?
удивительно что ещё выстояли, хотя с большими потерями

lacafe

1 month ago

adyxa

1 month ago

aradanthearcher

1 month ago

adyxa

1 month ago

s0no

1 month ago

Учителей и врачей куда поселите? К маргиналом ?

Нет. У небогатых, но интеллигентных людей - точно также свои гетто. И образуются вполне стихийно.и часто сегрегация идет по соседним кварталам или даже домам.
Еще при совке Так бывало - вроде и там, и там - одинаковые скромные панельки, но с одной стороны дороги район тихих интеллигентов и пенсионеров, с другой. - раздолье пролетариата.

science_power

1 month ago

asharky

1 month ago

science_power

1 month ago

asharky

1 month ago

teshtigo

1 month ago

science_power

1 month ago

feodorij

1 month ago

science_power

1 month ago

feodorij

1 month ago

science_power

1 month ago

vanitas_vanit

1 month ago

science_power

1 month ago

vanitas_vanit

1 month ago

science_power

1 month ago

markela

1 month ago

Бредятину фрицаморгена ещё кто-то читает?
Свидетели госдолга США

murzikcot

1 month ago

Зато Медведев, Шувалов и пр. показывают нам, как бы мы жили, если бы были талантливыми и много работали. Ну, как они....

bbb2012

January 7 2017, 00:44:45 UTC 1 month ago Edited:  January 7 2017, 01:40:04 UTC

Олег Фрицморген сравнивает жизнь в комплексе, а не обоссаную дверь.

Круто откуда-то получить образование, путевку в жизнь, поступить в институт и устроиться на хорошую работу. Жить счастливо и вести блог.

Только вот, если ты родилась в американском гетто - твои шансы равны нулю. Родители тебя воспитать толком не смогут, папа сидит в тюрьме, а мама работает по двенадцать часов. Ты пойдешь в дрянную школу с недостатком учебников и с дерьмовыми преподавателями, которые не смогли найти себе место лучше. В школе будет злой охранник с пистолетом и раз в неделю полиция будет арестовывать твоих одноклассников. Годам к двенадцати ты вступишь в местную банду. А иначе много кто вокруг захочет тебя изнасиловать или завладеть твой модной курточкой. Ты будешь помогать банде, как можешь: промежностью, хранением оружия, хранением наркотиков, лжесвидетельством в полиции и прочим. Годам к шестнадцати на тебе будет висеть несколько приводов в полицию, заведенные и прекращенные уголовные дела. На работу тебя не возьмут с таким багажем, на колледж у тебя денег не будет, да и не возьмут опять же. Пособие, воровство, пара незапланированных детей хз от кого и работа уборщицей - вот твой потолок. Жизнь целых районов, поколение за поколением.

Но, можно петь рэп или попробовать себя в модельном бизнесе.
"если ты родилась в американском гетто - твои шансы равны нулю" - ну так давайте еще снизим шансы у тех, у кого они выше, будет не так обидно.

bbb2012

1 month ago

monetam

1 month ago

vendirg

1 month ago

monetam

1 month ago

vendirg

1 month ago

global_avantur

1 month ago

vendirg

1 month ago

global_avantur

1 month ago

vendirg

1 month ago

global_avantur

1 month ago

vendirg

1 month ago

global_avantur

1 month ago

vendirg

1 month ago

s0no

1 month ago

politnsk

1 month ago

s0no

1 month ago

politnsk

1 month ago

s0no

1 month ago

hieroglyff

1 month ago

monetam

1 month ago

hieroglyff

1 month ago

monetam

1 month ago

hieroglyff

1 month ago

monetam

1 month ago

hieroglyff

1 month ago

a_konst

1 month ago

science_power

1 month ago

politnsk

1 month ago

science_power

1 month ago

politnsk

1 month ago

sash_aka_cacx

1 month ago

politnsk

1 month ago

science_power

1 month ago

Интересно: когда-то ведь, пусть в детстве, ваш знакомый не зарабатывал на новую квартиру. Он ссал соседям на дверь?
Одноклассник потратил кучу денег, построил себе дом в пригороде. Спрашиваю, зачем — понимаешь, отвечает, жил в квартире в элитном доме, но надоели замазанные говном замочные скважины...
Может, не в консерватории таки дело?
Замазанные говном скважины- это не пролетариат, это псих. Так у некоторых психические отклонения проявляются. Не исключено, что одноклассник однажды вступил с психом в какой-то спор и вот результат. При этом псих может быть весьма богат и респектабелен.

a_konst

1 month ago

>Олег fritzmorgen жжет глаголом
Простите, а эту петушню ещё кто-то читает? В 2017-м?
Странная у Вас лексика. Давно откинулись?

craw1er

1 month ago

der_appetit

1 month ago

antonbi4

1 month ago

muzh_fomushki

1 month ago

atlantis555

1 month ago

Зачем вы читаете эту каку?
Читать лицемеров - это забавно в определенной мере. Макаренко - типичный лицемер. И не он один такой. Какой-нибудь коммерсант, который выступает за равномерное перемешивание всех жителей города, выступает против районирования и сегрегации, сам себя и свою семью наверняка максимально отгородил от социума железным занавесом. Свою дочь, например, он возит на машине в какую-нибудь элитную гимназию, расположенную в другом конце города. Она не ходит в обычную школу, в которой в 11 лет научится курить, а в 12 - вести раннюю половую жизнь с малолетними уголовниками и дворовой шпаной. Его дети вряд ли играют на детских площадках, в десяти метрах от которых сидят люмпены.

Его дети даже во двор его дорогой элитной охраняемой многоэтажки вряд ли выходят побегать и поиграть вместе с детьми соседей по дому, которые случайным образом купили там квартиры. Все общение наверняка строжайшим образом дозируется, а родители друзей и подруг пробиваются на предмет IQ, толщины кошелька и прочих фильтров наподобие "будущей полезности" конкретных дружеских связей. Да и сам бизнесмен-противник сегрегации и районирования наверняка максимально отгораживается от соотечественников: носит солнцезащитные очки, чтобы не видеть окурков на полу в подъезде, а передвигается по городу на тонированном автомобиле, который паркует либо у подъезда, либо в подземном паркинге своей многоэтажки.

Но в ЖЖ все мастера призывать к социальному перемешиванию.
Точечная застройка уравнивает всех) Невозможно спокойно жить в новом хорошем доме, который воткнули посреди барачного квартала. В том же Питере такое сплошь и рядом.
Полностью согласна. Точечная застройка - это беда. К счастью, застройщики пытаются что-то сделать. Строят не дома, а кварталы (например, Парадный квартал на Чернышевской, Юбилейный квартал в Приморском районе и т.д.) К сожалению, места под такие застройки остались только на далеких окраинах.

teshtigo

1 month ago

s0no

1 month ago

teshtigo

1 month ago

Предлагаю идею бизнеса: злектропроводящее покрытие дверей :)
Не поможет. Люмпены, может, конкретную дверь трогать и не будут, зато подъезд превратят в филиал ада на Земле. Процитирую комментарий блогера alexdonskih:

http://keinkeinkein.livejournal.com/105302.html?thread=3422294#t3422294

Цитата:

Москва, ЦАО, 9-этажка в шаговой доступности от метро. В подъезде проживают самые разные социальные слои: от мигрантов со средней Азии до пенсионеров. Есть как собственники, так и проживающие в муниципальном жилье. Подъезд запирается на домофон, консъержа нет.

Внутри:
1. Регулярно выставляются пакеты с мусором к мусоропроводам или на площадку на этаже. Помойка в 30 секундах ходьбы от подъезда.
2. Регулярно на площадках между этажами появляются окурки и пустая тара от алкоголя различной крепости.
3. Лифт в ужасном состоянии: заплеван, изрисован, измазан какой-то грязью.
4. С наступлением холодов в подъезде регулярно ночуют бомжи.
5. За год в подъезде дважды были следы крови на полу и стенах.

По данным ЦИАН стоимость аренды квартиры в данном доме 45-55 т.р. в месяц.
По данным ЦИАН стоимость покупки квартиры в данном доме 8-9 млн. рублей.

Конец цитаты.
давно уже считаю за крутизну только место жительства и техническое и финансовое состояние жилья человека. тачка, шмотка и даже должность - все фигня, если ты живешь на одной площадке с плебсом и маргиналами.....
Именно так. При этом в подъезде может жить 100 порядочных граждан и всего 1 вот такой гражданин, как на видео:



https://youtu.be/90ZmW70rr5I

Но его одного хватит, чтобы превратить подъезд в мусорную свалку, где постоянно накурено, на полу валяются окурки и бытовой мусор, а на ступеньках распивают пьяные компании, которых он в гости будет приводить.
У меня есть забавная мысль, что быстрому расслоению районов мешает тот факт, что базовой единицей недвижимого имущества получается квартира. Если на этот факт наложить боязнь лишний раз купить-продать, то получается система якорьков. Которая удерживает как богатых в потенциальных гетто, так и наоборот. Резко пониженная социальная мобильность.
Мобильность у нас, к счастью, увеличивается. Особенно у богатых.
Ошибка в тезисе "социальные лифты работают". Чем выше имущественная дифференциация по месту жительства, тем хуже работают социальные лифты.
А с другой стороны смотреть на этот вопрос вы пробовали? А вы у порядочных граждан спросили, хотят ли они жить на одной лестничной площадке с люмпенами (системными правонарушителями)?

Я в Воронеже недавно шел по улице Кольцовская в 23 вечера (самый центр, фонари, дорогущие дома, дорогущая земля, дорогие VIP-магазины и бутики) и услышал глас Божий из Иерусалима: "Эй, бл*, слыш, пацан, закурить у тя есть?!" При этом мне 35 скоро, да даже если бы и был пацаном-студентом, так могут только в гетто обратиться к прохожему. Вряд ли я бы то же самое услышал в приличном районе какого-нибудь города США в любое время суток.
нахуй из рейтинга.
ибо фригморген + ебаный бред

der_appetit

January 7 2017, 05:45:06 UTC 1 month ago Edited:  January 7 2017, 05:45:26 UTC

Мешает слушать радио "Шансон", я полагаю? Братан, мы ей при случае харю начистим - делов то!

grablipro

1 month ago

s0no

1 month ago

grablipro

1 month ago

s0no

1 month ago

Сколько снобов в каментах, ужас-ужас.

Да и проблема, видимо, свойственна лишь столицам - в провинции же все ровнее.
И в рабочих слободках, с камышом на окраинах, есть качественные лицеи, выпускающие в сытую жизнь детей "маргиналов". А вот привыкли к месту-то, и остались тут жить, имея достаточно денег на покупку дома в закрытом поселке, но "можно выбить девчонку из деревни, а вот деревню из девчонки - никогда". Неуютно новой "элите" среди представителей "элиты" профессиональной. Так что многие "гетто для бедных" давно уже разбавлены добротной интеллигенцией, которые и которым на дверь не ссут - в один детсад ходили.
А в так называемых престижных "сталинских" домах в центре живут самые настоящие маргиналы - перед покупкой квартиры я ходила на просмотры и видела. Окна на Волгу, салюты, фонтаны, туристы, все дела...

Как странно американский пример натягивать на все пространство России, кроме Москвы и Питера.

Вот, на мой взгляд, американский пример как раз к Питеру да Москве меньше всего применим... Какай нибудь Москоу в штате Айова вполне будет по алкаше-люмпенскому профилю соответствовать нашей Носоковыряевке...

С Рождеством Вас Христовым!

s0no

1 month ago

k_silent

1 month ago

hieroglyff

1 month ago

Социальная группа "люди с низким уровнем доходов" посматривает на Вас с укором. А социально активные представители группы со вздохом "попалсо, голубчик..." уже расчехлили карандаши и приглушили радио "Шансон", чтобы не мешало писать.
Люди с низким доходом смогут взять кредит и купить квартиру в приличном районе. То есть все дороги будут по сути открыты, но в приличном районе не будет люмпенов.

Примечание. Люмпены - это граждане, для которых выполняется как минимум одно из трех условий:

1. Пьют водку, пиво или иные алкогольные напитки в подъездах. Или на скамейках у подъездов. Или на детских площадках. Или в общественном транспорте. Или в городских скверах. Или под балконами жилых домов. Или на ступеньках встроенного в первый этаж дома магазина "Живое пиво". Или ходят вечерами по городским улицам, распивая алкоголь из горла. Нарушают статью 20.20 КоАП РФ.

2. Выбрасывают окурки вниз с балконов. Или выбрасывают из окон бутылки, пустые сигаретные пачки, пустые пивные банки. Или выбрасывают мусор в подъезде на пол. Или выбрасывают мусор из окон своего автомобиля. Или выбрасывают мусор на газон, клумбу, тротуар, дорогу. Или мусорят в лесу на пикниках. Или мусорят на пляжах. Нарушают статью 8.2 КоАП РФ.

3. Курят в подъездах жилых домов. Или в лифтах. Или на детских площадках. Или в общественном транспорте. Или на вокзале. Или у входа в торговый центр, магазин. Или в парках. Нарушают 15-ФЗ.

ogon_777

1 month ago

keinkeinkein

1 month ago

ogon_777

1 month ago

global_avantur

1 month ago

ogon_777

1 month ago

global_avantur

1 month ago

ogon_777

1 month ago

global_avantur

1 month ago

ogon_777

1 month ago

global_avantur

1 month ago

ogon_777

1 month ago

global_avantur

1 month ago

ogon_777

1 month ago

ogon_777

1 month ago

global_avantur

1 month ago

ogon_777

1 month ago

Богатые работают больше? В этот бред кто то верит?
А так, согласен. Бедные и богатые должны жить отдельно. И жизни разные, и не надо раздражать друг друга.
Скорее эффективнее. Можно мести улицы 8 час. в день и получать 35 тыс, а можно строчить код и получать 350 тыщ....

А чтобы воспользоваться "лифтом" нужно вкладывать в образования, себе отказывая. У моего ребенка нет смартфона (а у многих "бедных" детей - есть), зато есть хорошие репетиторы иностранных языков...

С Рождеством Вас Христовым.

luden1

1 month ago

s0no

1 month ago

luden1

1 month ago

global_avantur

1 month ago

luden1

1 month ago

global_avantur

1 month ago

luden1

1 month ago

global_avantur

1 month ago

luden1

1 month ago

global_avantur

1 month ago

luden1

1 month ago

antonbi4

1 month ago

feodorij

1 month ago

s0no

1 month ago

feodorij

1 month ago

s0no

1 month ago

feodorij

1 month ago

antonbi4

1 month ago

luden1

1 month ago

feodorij

1 month ago

global_avantur

1 month ago

человек на высокооплачиваемой работе тратит на эту работу много времени и сил.

с чего бы это?
А что, есть высокооплачиваемая работа, где ничего делать не надо? Где это, где? Назовите профессию, я срочно переквалифицируюсь.

pogodnik

1 month ago

s0no

1 month ago

pogodnik

1 month ago

я бы добавил в первый абзац...:
людей с разным уровнем дохода объединяют не деньги...)))
хорошее дополнение)
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →