Home
entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
Татьяна - О внучке короля Лира или не искушай ближнего своего...
s0no
[info]s0no
Add to Memories
Tell a Friend
О внучке короля Лира или не искушай ближнего своего...
Эта история еще не закончилась. Она  только что началась. Вчера мне позвонила моя бывшая клиентка Инна Алексеевна и начала с фразы, от которой у любого агента сжимается сердце и кровь начинает  пульсировать в висках: "Татьяна Владимировна, у меня проблемы с квартирой".

Страх, что в истории квартиры - даже самой "чистой" - может всплыть темное пятно, всегда живет в глубине души любого риелтера. Я уже писала здесь, что мы не можем гарантировать безупречное прошлое приобретаемого клиентам жилья. Но на этот раз проблема оказалась в другом.

Их коммуналку, находившуюся в центре Петербурга,  я расселяла полтора года назад, зимой 2007 года. Инна Алексеевна, пожилая женщина семидесяти с лишним лет, всю сделку чувствовала себя плохо. Сердечная недостаточность, осложненная астмой, болезнью суставов и букетом разных других хворей, обострилась от напряжения, которое ощущают участники любой сделки. Много лет тому назад, путем сложных многоступенчатых обменов своей квартиры, Инна Алексеевна обеспечила отдельными квартирами двух своих дочерей, а сама переехала в коммуналку.И прожила в ней 25 лет. Как к этому относились дочки? А нормально. Спасибо маме. Мужья обеих дочек тоже с этим охотно согласились.

При расселении Инне Алексеевне причиталась однокомнатная квартира и небольшая доплата. Квартиру для нее  мы подобрали  на севере Петербурга - в пяти минутах ходьбы от дома, в котором жила ее младшая дочь. За несколько дней до нотариата она неожиданно попросила оформить квартиру на имя внучки Леночки.

- Зачем? - поинтересовалась я.
- Эта квартира после моей смерти достанется ей. Я чувствую себя плохо. Чтобы потом она не бегала, не оформляла наследство, давайте сразу запишем квартиру на нее. А я туда пропишусь.
- Вы так уверены в своей внучке?
- Уверена совершенно. Я вырастила Леночку, она меня обидеть не может.

Квартиру купили на имя Леночки. На полученную  доплату  зять бабушки быстро сделал косметический ремонт, и счастливая Инна Алексеевна переехала на новое место. В отдельной квартире она  почувствовала себя лучше. Спокойная жизнь без соседки-алкоголички и вечно меняющихся жильцов в двух сдаваемых в аренду комнатах подействовала лучше самых дорогих лекарств.

В семье случилась и другая радость. Леночка вышла замуж. И... у молодой семьи встала жилищная проблема. Свежеиспеченный муж быстро нашел решение:  зачем скитаться по чужим углам, снимать жилье, когда у Леночки уже есть квартира. В ней живет бабушка? Позвольте ей выйти вон. Куда? Ему нет до этого дела. В конце концов, у старушки есть две дочки. Пусть выделят ей угол. А молодой семье для счастья нужна основа в виде отдельной жилплощади.

Леночка собралась подавать в суд иск о принудительном выселении бабушки. Инна Алексеевна обратилась к адвокату. А мне позвонила, чтобы узнать, соглашусь ли я выступить свидетелем в суде - подтвердить, что квартира куплена на ее деньги.

P.s. За судьбу Инны Алексеевны я не волнуюсь. Каждому человеку я выдаю аванс доверия, пока он не доказал обратного. Но работа и личные отношения предполагают несколько разное поведение.  Леночка - не моя внучка и даже не моя клиентка. Поэтому на всякий случай мы внесли в договор купли-продажи обременение - право пожизненного проживания в этой квартире Инны Алексеевны. И зарегистрировали это обременение в ГУФРС. Леночке этот суд не выиграть никогда. Но сердечная недостаточность на фоне всех происходящих событий может сделать срок пожизненного проживания очень коротким.

Дамы и господа! Любите своих близких! Но не забывайте, что печальная история наивного короля  вечна. Она вовсе не канула в Лету, а повторяется на подмостках жизни вновь и вновь - совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки.

Tags:

Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
mere_skill From: [info]mere_skill Date: September 10th, 2008 06:39 pm (UTC) (Link)
Вы очень предусмотрительны! Вот, что занчит профессиионал.
А женщину жалко все равно
s0no From: [info]s0no Date: September 10th, 2008 07:57 pm (UTC) (Link)
Жалко, конечно. Ей еще через многое предстоит пройти.
cofee From: [info]cofee Date: September 10th, 2008 07:18 pm (UTC) (Link)
мне прямо не верится, что так бывает
но, наверное, дело в самой женщине, если сначала дочери спокойно смотрят как она живет в коммуналке, а потом ее пытается выселить через суд собственная внучка
конечно же, я не знаю этих людей, и я делаю скоропалительные выводы
но по прочтению напрашиваются именно они (
s0no From: [info]s0no Date: September 10th, 2008 07:48 pm (UTC) (Link)
Еще и не так бывает. Бабушка - вполне адекватная интеллигентная питерская старушка.
(no subject) - [info]strangesavage Expand
(no subject) - [info]grimzone Expand
skyg74 From: [info]skyg74 Date: September 10th, 2008 07:22 pm (UTC) (Link)
как бабушка на это отреагировала? обрадовалась? Или она об этом знала/ помнила? Выражаю вам своё уважение!
s0no From: [info]s0no Date: September 10th, 2008 07:46 pm (UTC) (Link)
Бабушка об этом, конечно, помнила. На подписании договора купли-продажи она присутствовала, и нотариус подробно объясняла правовые последствия этого обременения. Но сам поступок внучки ее просто убил.
(no subject) - [info]kozochka Expand
(no subject) - [info]s0no Expand
melagrana From: [info]melagrana Date: September 10th, 2008 07:34 pm (UTC) (Link)
Ох, ужас какой :(
Может случиться, что если не Леночка, то ее муж доведет старушку. Или просто создаст невыносимые условия проживания. А многократно отстаивать с кулаками право вселения пожилому человеку не по силам.
Увы, видела я таких - сидят потом на лестнице и рыдают, что зять опять замок сменил, а ключ дать "забыл". И идти некуда.

Кошмар. И ведь таких моральных уродов Леночек много.
s0no From: [info]s0no Date: September 10th, 2008 07:53 pm (UTC) (Link)
В данном случае дочери на стороне бабушки. Семья объединилась против Леночки. Будем надеяться, что ситуацию разрулят мирным путем. Но отношения уже не склеить.
sughy From: [info]sughy Date: September 10th, 2008 07:45 pm (UTC) (Link)
Что-то последнее время с "облико морале" становится все тяжелее.
печально это все.
s0no From: [info]s0no Date: September 10th, 2008 07:56 pm (UTC) (Link)
Думаю, что это было всегда. Брат доносил на брата, соседи стучали на соседей - и в средние века, и в недавний период. Страсть к наживе всегда была сильнее любви к людям.
(no subject) - [info]sughy Expand
(no subject) - [info]s0no Expand
(no subject) - [info]dilanyan Expand
(no subject) - [info]s0no Expand
(c) Воланд - [info]nico_lay Expand
Re: (c) Воланд - [info]s0no Expand
Re: (c) Воланд - [info]nico_lay Expand
yogiki From: [info]yogiki Date: September 10th, 2008 07:46 pm (UTC) (Link)
Каждый раз, когда слышу/читаю такие истории удивляюсь бесконечно. Какая пустота, черная дыра должна быть на месте сердца у таких людей?..
(если бы мой муж предложил выселить любую мою родственницу/родственника, причем абсолютно неважно, в каких отношениях я с этим родственником состою - он бы немедленно стал бывшим мужем. если он так способен поступить (а мысль равна поступку, в общем-то) с одним человеком, то точно так же он может поступить со мной и с нашими будущими детьми. на этом месте кончилось бы любое доверие)
s0no From: [info]s0no Date: September 10th, 2008 07:51 pm (UTC) (Link)
Очень, очень правильная позиция. Если в близком человеке есть подлость, рано или поздно она будет направлена на тебя. Простая истина, но людям так хочется заблуждаться и считать, что вот с ними-то так никогда не поступят. Еще как поступят!
(no subject) - [info]natusha_st Expand
shichok From: [info]shichok Date: September 10th, 2008 07:58 pm (UTC) (Link)
Знаете, Таня, каждый раз, зацепившись за один ваш пост, я начинаю читать ваш журнал сверху донизу, вдоль и поперек и никак не могу остановиться.))))
Тематика квартирно-расселенческая)) мне сейчас близка - я все пытаюсь у вас найти ответы на свои вопросы. И на некоторые, кстати, уже нашла. Спасибо.))
s0no From: [info]s0no Date: September 10th, 2008 08:00 pm (UTC) (Link)
Если у вас есть конкретные вопросы, вы их мне задайте прямо. Я уже тут многих он-лайн консультировала:)
(no subject) - [info]shichok Expand
(no subject) - [info]s0no Expand
(no subject) - [info]shichok Expand
(no subject) - [info]s0no Expand
(no subject) - [info]shichok Expand
(no subject) - [info]s0no Expand
(no subject) - [info]shichok Expand
(no subject) - [info]shichok Expand
weybi From: [info]weybi Date: September 10th, 2008 08:15 pm (UTC) (Link)
печально все это...
s0no From: [info]s0no Date: September 10th, 2008 08:33 pm (UTC) (Link)
О, да. Еще печальнее то, что эти ситуации люди создают своими собственными руками.
(no subject) - [info]weybi Expand
(no subject) - [info]s0no Expand
tanchik From: [info]tanchik Date: September 10th, 2008 11:56 pm (UTC) (Link)
Господи, ну как они так могут, ну как?? :(
Жалко что сейчас Инна Алексеевна не может отнять у внучки право на эту квартиру насовсем. Но замечательно, что вы были настолько предусмотрительны.
yogiki From: [info]yogiki Date: September 11th, 2008 05:24 am (UTC) (Link)
Полагаю, внучка однажды будет наказана собственным же мужем.
(no subject) - [info]tanchik Expand
(no subject) - [info]s0no Expand
(no subject) - [info]tanchik Expand
(no subject) - [info]s0no Expand
(no subject) - [info]tanchik Expand
mari_nik From: [info]mari_nik Date: September 11th, 2008 01:20 am (UTC) (Link)
Да, такие истории всегда глубоко поражают воображение. Интересно, суд все-таки состоится? Или Леночке не объяснили, и она не понимает, что суд не выиграет?
s0no From: [info]s0no Date: September 11th, 2008 05:31 am (UTC) (Link)
Не знаю, состоится ли суд. Здесь есть другая опасность. Бабушку Леночке не выселить - это противозаконно. Но она может въехать в свою квартиру сама, причем вместе с мужем. И будут жить втроем. Вопрос: долго ли протянет старушка?
(no subject) - [info]al_zatv Expand
eviga From: [info]eviga Date: September 11th, 2008 03:31 am (UTC) (Link)
да, как-то ужасно это все читать :(
s0no From: [info]s0no Date: September 11th, 2008 06:53 pm (UTC) (Link)
Это жизнь, Женя.
maurisio From: [info]maurisio Date: September 11th, 2008 03:32 am (UTC) (Link)
Здоровья Инне Алексеевне! А Леночка повзрослеет и обожжется. Закон бумеранга, увы.
s0no From: [info]s0no Date: September 11th, 2008 06:56 pm (UTC) (Link)
Закон бумеранга работает. Или кармы. Однозначно работает.
kolsavica From: [info]kolsavica Date: September 11th, 2008 03:45 am (UTC) (Link)
"квартирный вопрос только испортил их"..
Может, и не испортил, но в квартирных вопросах обычно всё нехорошее из человека вылазит на раз.
Спасибо вам за поучительные истории! каждый раз много думаю:)
s0no From: [info]s0no Date: September 11th, 2008 06:59 pm (UTC) (Link)
Про вылазит - это точно. В квартирной сделке человек как на ладони. Ну или после нее.
siasar From: [info]siasar Date: September 11th, 2008 04:26 am (UTC) (Link)
Леночка всегда, увы, была такой, квартирный вопрос лишь помог увидеть то, что было заложено или просмотрено, увы, мамами и бабушкой. Если люди интелегентные сами то это не значит, что они умеют взращивать своих детей такими же. А это надо взращивать. Порядочность и все достойное берется из семьи.

Дай Бог здоровья и терпения этой доброй и наивной женщине!
s0no From: [info]s0no Date: September 11th, 2008 07:02 pm (UTC) (Link)
Воспитание - процесс совершенно мистический. Как сказал поэт, "нам не дано предугадать, как наше слово отзовется". Конечно, семья дает основу. Но вот приходит такой муж, и вся основа летит к чертям.
(no subject) - [info]siasar Expand
lanalip From: [info]lanalip Date: September 11th, 2008 05:00 am (UTC) (Link)
Татьяна Владимировна, у меня есть мечта: купить маленькую квартиру в Санкт-Петербурге. И когда я буду готова воплотить ее в жизнь, я обязательно обращусь к Вам, если можно. С каждой Вашей историей я убеждаюсь, насколько Вы хороши профессионально и симпатичны мне лично. :) :) :)
From: [info]al_zatv Date: September 11th, 2008 10:59 am (UTC) (Link)
+1, наверное)
(no subject) - [info]s0no Expand
(no subject) - [info]s0no Expand
tana_cat From: [info]tana_cat Date: September 11th, 2008 05:28 am (UTC) (Link)
Ужас. Просто тихий ужас.
Но.. квартирный вопрос испортил не только москвичей.
Бывают и обратные ситуации, как ни странно. Да и вообще - когда на кон поставлена квартира, люди достаточно быстро позволяют себе забыть о морали.
tanita_sh From: [info]tanita_sh Date: September 11th, 2008 05:29 am (UTC) (Link)
на месте Леночки я поостереглась бы с таким мужем заводить общую собственность. Очень уж ушлый тип.
Раскатывать губы на то, что к нему не относится никаким боком - это как-то совсем уж нагло
samavara From: [info]samavara Date: September 11th, 2008 06:41 am (UTC) (Link)
Грустно... И обидно за бабушку.
strangesavage From: [info]strangesavage Date: September 11th, 2008 08:57 am (UTC) (Link)
Поэтому на всякий случай мы внесли в договор купли-продажи обременение - право пожизненного проживания в этой квартире Инны Алексеевны. И зарегистрировали это обременение в ГУФРС.

я перед вами просто преклоняюсь!
теперь главное - чтобы они смогли урегулировать это все. внутрисемейно. чтобы эта "сладкая парочка" не въехала в квартиру. конечно, после такого никакой "дружной семьи" уже не будет, даже если произойдет примирение, осадочек останется. но все равно, очень хочется, чтобы старушка спокойно прожила свои последние годы - и чтобы этих лет было побольше.
astringency From: [info]astringency Date: September 11th, 2008 09:11 am (UTC) (Link)
ну как так можно? я не понимаю вообще таких людей :(
chikiro01 From: [info]chikiro01 Date: September 11th, 2008 09:47 am (UTC) (Link)
мой дедушка когда-то давным-давно поссорился с братом из-за дома, с тех пор они не разговаривают, и семья брата с семьей дедушки не здоровалась никогда. Правда с нашей стороны все родственники (бабушка, дети бабушки с дедушкой, дети детей) эту ссору воспринимают как недоразумение и относятся к тем родственникам нормально, а вот они молчат как партизаны, скоро четвертое поколение подрастет в таком разладе.
Хотя конфликт давно исчерпан, дом достался брату, хотя у моего деда было больше прав на дом... дедушка умер лет 30 назад.
А в нашей семье приняты крепкие родственные отношения, родственники всегда приютят, помогут. Я дружу со всеми своими двоюродными братьями и сестрами и некоторыми троюродными. У бабушки на 80-летие было 40 гостей - и все родственники и их семьи.
Не понимаю, как можно было променять на дом такую крепкую семью, даже не семью, а целый клан :))

До чего же люди бывают ограничены в своих интересах, целях и мыслях. У мужа тоже проглаядывали такие идеи: ему в наследство досталась квартира от отца, но там живет его мама. Он хотел маму переселить к бабушке, квартиру продать(она в регионе) и купить нам жилье здесь. Но цены в Питере начали радостно ползти вверх, а в нашем городе падать, продав там 3-шку, мы бы не смогли купить даже однушку в черте города. Я еще мужу сказала, что так квартиру купить может каждый дурак, а самому заработать слабо, он гордый, теперь у него есть явная цель, верю. что мы ее достигнем =)
s0no From: [info]s0no Date: September 11th, 2008 07:09 pm (UTC) (Link)
Монтекки и Капулетти от недвижимости. Тоже вечный сюжет.
А мужа вы правильно воспитываете!
bosna75 From: [info]bosna75 Date: September 11th, 2008 10:05 am (UTC) (Link)
вот ведь сучка эта леночка(((
themech From: [info]themech Date: September 11th, 2008 10:34 am (UTC) (Link)
никогда не понимал ситуаций, когда женщина приводит мужчину в дом, а не наоборот... и наверное уже и не пойму никогда.
видимо чтото случилось в королевстве датском, или это я уже такой старый?
s0no From: [info]s0no Date: September 11th, 2008 07:12 pm (UTC) (Link)
Что-то случилось, да. Позиция настоящего мужчины встречается все реже(.
amdeluxe From: [info]amdeluxe Date: September 11th, 2008 06:28 pm (UTC) (Link)
блиииииииииииин...
Чем она думала, эта внучка?!..
red_rat_catcher From: [info]red_rat_catcher Date: September 12th, 2008 10:54 am (UTC) (Link)
я не много людей знаю которые перед тем как чего либо хотеть от дргуих, посмотрят документы. ДА еще вдумчиво посмотрят.
sobachka_sonya From: [info]sobachka_sonya Date: September 12th, 2008 12:16 pm (UTC) (Link)
какая мерзость ((( а вы предусмотрительны. вот что значит - профессионал
76 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]
profile
Татьяна
User: [info]s0no
Name: Татьяна
calendar
Back November 2009
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
page summary
tags