Татьяна (s0no) wrote,
Татьяна
s0no

О юзерпиках, социотренинге и личной эффективности.

Мой последний коротенький пост собрал в комментах диаметрально противоположные высказывания. Давайте поговорим о юзерпиках.

Начнем с простого вопроса – а зачем они вообще нужны? У каждого пользователя есть уникальный никнейм. Этого вполне достаточно, чтобы отличить одного юзера от другого. Юзерпиком как таковым можно не пользоваться вообще. Однако подавляющее большинство блогеров его используют. Зачем?

Я вижу здесь несколько причин.

Первая – наш юзерпик является, уж извините за такую аналогию, нашим товарным знаком. Он выступает как часть своеобразного «фирменного стиля» блогера наряду с никнеймом и стилем ведения журнала.  Образ привлекает внимание и запоминается лучше, чем набор букв в никнейме.  Если бы это было единственной причиной, юзерпик у всех был бы единственным. Предполагается, что человек выбирает себе юпик, отражающий что-то, что он считает в себе важным. Он нес бы в себе некий символ, характеризующий его владельца.

 

Однако у многих блогеров юзерпиков несколько. Иногда даже много.  Почему?
 

Они используются как дополнительное средство общения.  Общение в интернете – отдельная бесконечная тема. Я хочу сказать несколько слов об одном его аспекте. О средствах передачи эмоций. Но сначала приведу цитату из одного уже закрытого журнала:  

"Вы обращали внимание на то, какие невыразительные и безжизненные лица у людей, слепых от рождения? Это вовсе не результат отсутствия у них эмоций и не свидетельство дефектности мимических мышц лица. Просто слепые дети не видят лиц собеседника и того, как он выражает эмоции языком тела - жестами, позой, мимикой, выражением глаз, и как следствие, не могут усвоить этот древнейший из языков, который никогда не лжет. Но в виртуальном мире ситуация еще тяжелее - никто из собеседников не только не видит другого, но и, в отличие от слепых,  не слышит его. Не слышит интонаций, тембра голоса, его громкости, напряженности, тепла. Использование скудного набора знаков препинания и стыдливой строчки под названием current mood не сильно улучшает ситуацию."


Мы пытаемся передавать эмоции, втискивая в текст смайлики, используя капс лок, раскрашивая буквы в разные цвета, но все это не способно передать и малой доли того, что легко, не напрягаясь,  мы сообщаем собеседнику в процессе живого общения. Картинка на юзерпике – дополнительное средство передачи эмоций.

 

Все это время я использовала юзерпик со своей фотографией именно в роли «товарного знака». В этой роли он и останется – юзерпиком по умолчанию. Но  мне этого мало. У меня в журнале, слава богу, совершенно адекватные и интересные собеседники. Но иногда я  читаю чужие журналы. Иногда участвую в дискуссиях. И знаете, в некоторых тредах совершенно не хочется вывешивать аватарку с «милой улыбкой». Спрашивается, а зачем вообще встревать в такие диалоги?

 

 - Кругом неадекваты, - то и дело читаешь в разных журналах.

- Не успеваю банить, - жалуются тысячники.

- Сколько в ЖЖ хамства и злобы, - вторят им их читатели. 

 

И тут же появляются посты с другими жалобами. Дескать, пришла в паспортный стол, а мне там – бац!- нахамили. И справку не дали. И послали по большому кругу. Или в магазине обслужили не так. И в метро облаяли. Но в  процессе общения  - всегда две стороны! Если человеку хамят везде и всюду, ему стоит задуматься о своем стиле общения.
 

Жалобы на паспортные столы в ЖЖ встречаю регулярно. По долгу своей работы бываю в этих организациях  регулярно. И не только в этих. Сцены, подобные описанным в разных блогах, я часто наблюдаю со стороны. И описала бы их совсем по-другому. Практически никогда человек, подошедший к окошечку паспортистки за справкой, не начинает разговор с улыбки. В лучшем случае он здоровается. Это в лучшем случае. Но ждет улыбку  в ответ. От уставшей, замотанной паспортистки с мизерной зарплатой. И задает вопросы, ответ на которые есть в объявлениях на стенах. Простояв в очереди даже 15 минут, можно успеть прочитать все. Но проще спросить.  «Она обязана! - говорят посетители.  - Не умеет улыбаться  – пусть идет работать в другое место, где нет людей. Например, на склад». Вы можете высказывать любые пожелания. Любые лозунги – мы за мир во всем мире, и чтобы в Африке дети не голодали. Но давайте же принимать жизнь такой, какая она есть. И если вам нужна справка – нужно научиться получать ее быстро и без нервотрепки. Поверьте, это несложно, тысячи агентов делают это каждый день.
 

Причем  здесь ЖЖ? Вам нахамили – а вы сразу – бан! Да? А паспортистку забанить можно?  Вот то-то. Мы привыкли в ЖЖ решать проблемы диалога просто. Есть человек – есть проблема. Нет человека – нет проблемы. А что? В русскоязычном секторе ЖЖ полтора миллиона пользователей. Забанишь одного – придут другие. И эта стратегия общения переносится в реал. Но в реале так не получается. Поссорившись с другом, мы не скоро находим другого. Поссорившись с родителями или детьми, мы остаемся одинокими до конца жизни.

 

ЖЖ – это потрясающий полигон для обучения общению. Полигон, на котором можно отработать эффективные техники общения с любыми собеседниками – с  грубыми, злыми, агрессивными, невежественными, недружелюбными. Отработать не способы унизить этих людей, а умение вывести их на конструктивный диалог. Для того чтобы находить общий язык с любым человеком в реале.
 

Ну а юзерпик – это просто возможность продемонстрировать собеседнику разные выражения вашего лица. Дополнительное средство. Не более того.

 

Tags: ЖЖешное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →