Татьяна (s0no) wrote,
Татьяна
s0no

О стране людей, не боящихся смерти, или Как я ездила в Таиланд (8)

13. Плавучая гостиница.

После дороги смерти нас отвезли на пристань и загрузили в лодочки. 45 минут вверх по реке Квай - и мы на месте. "Местом" была гостиница, в которой нам предстояло провести ночь. Дело шло к вечеру, а в тропиках темнеет быстро.

Точно на таких же лодочках нас и доставили в гостиницу.

- Про гостиницы мы уже читали, - недовольно можете сказать вы, и будете неправы.

Гостиница, в которую мы приплыли, стояла не на земле, а на воде. Точнее, на плотах. Оказалось, что в Канчанабури с его обширными мелкими дельтами рек дома на плотах - обычное явление. Правда, эта гостиница располагалась не в дельте, а гораздо выше по течению. Ряд домиков на деревянных плотах, скрепленных между собой, стоял на якоре прямо по центру потока. Течение было очень сильным, а глубина реки, как выяснилось на следующий день, изрядной.

Домики на плотах. До каждого из берегов расстояние довольно большое.

Между собой плоты соединены вот такими мостиками:

Внутри оказалось довольно уютно. В каждом номере - терраса с гамаком:

Удобства тоже присутствовали: душ с тоненькой струйкой теплой воды и туалет с канализацией прямого падения - в отверстии унитаза хорошо просматривались быстро несущиеся воды реки Квай. Выяснилось, что электричества в гостинице нет в принципе. На прикроватных тумбочках стояли масляные лампы. Огонек в них еле теплился - мимо кровати не пройдешь, но читать при таком свете было невозможно.

Заняться до ночи было совершенно нечем, и мы пошли купаться. Вы когда-нибудь купались в горной тропической реке? Вода была теплой, мутной и неслась со скоростью курьерского поезда.  Купаться разрешалось только в ярко-красных спасательных жилетах. Вдоль всей гостиницы над поверхностью воды  был натянут канат и через каждые несколько домиков в воду спускалась лестница.

Я хорошо плаваю, но выгрести против такого течения было невозможно. Пришлось идти до верхнего плота, спускаться там в воду и плыть вниз по течению, не слишком далеко удаляясь от каната. Мысль о том, что можно пролететь мимо последнего плота и потом брести обратно по джунглям в полуголом виде, душу не грела. Пологим берег был только в районе гостиницы, а чуть дальше скалы подступали к воде вплотную.

Чуть позже нам подали скромный ужин. Никаких кулинарных изысков. Хотели посмотреть на неприхотливый быт туземцев - получите. После ужина группа разбрелась по плотам. Кто-то  загорал на террасах, кто-то пошел на массаж ( да, массаж в Таиланде есть везде, даже в джунглях), а бОльшая часть группы предалась уже ставшему ритуальным занятию - пошла пить. В основном в эту часть входили мужчины, но и некоторые женщины от них не отставали. Виски, коньяк и ром текли рекой. Наутро вид у многих туристов был довольно помятым, но никто не заострял на этом внимание - каждый сам решает, что такое для него "активный отдых".

Утром я проснулась раньше всех и пошла побродить по берегу с фотоаппаратом. Туман еще не до конца рассеялся, и дальние холмы тонули в дымке.

Погуляв, я вернулась в домик, но прямо на пороге буквально подскочила от дикого рева, раздавшегося совсем рядом. Выбежав на террасу вместе с полуголыми членами группы,  я увидела... слонов. Две слонихи с тайцами на спинах пришли к реке купаться.

Войдя в воду, слонихи нырнули:

Как видите, прямо у берега глубина достаточно велика. Выкупавшись и потрубив на все окрестные джунги, слонихи ушли обратно. Оказалось, что недалеко от гостиницы расположена деревня, в которой они живут. После завтрака нас повели туда на экскурсию.

14. Деревня в джунглях.

От гостиницы вверх вела тропинка. Никаких деревянных ступенек - по этой лесенке ходили не только люди, но и слоны.

В деревне нас встретили музычкой:

Прослушав музыкальное произведение с неизвестным названием, мы разбрелись по деревне. Она была застроена вот такими домами:

Как объяснил нам гид, сваи - необходимый элемент в здешних местах. Во-первых, потому что с гор в сезон дождей несутся потоки воды, а во-вторых, в окрестных джунглях полно змей. Оказывается. змеи не умеют ползать вертикально вверх - им нужен хотя бы небольшой уклон.

А это - общественный слоновник. Можно покормить слониху, купив тут же связку бананов или стеблей бамбука. Бананы везде стоят копейки, а бамбук и вовсе растет в джунглях бесплатно, но рядом со слонами их цена - полдоллара, а то и доллар за пучок.

А вот интересное сооружение. Как вы думаете, для чего нужна эта беседка?

Она нужна не для того, чтобы отдыхать в тенечке. Это помост, с которого садятся на слонов. Высота самого мелкого слона такова, что с земли на него не запрыгнешь, поэтому и стоят такие причалы.

В деревне нашелся и навес огромных по местным меркам размеров. Как нам объяснили, это нечто вроде дома советов, танцпола  и рынка  одновременно - место, где может собраться вся деревня.

А это что-то вроде мангала, стоящего прямо посередине деревни.

Показали нам и школу:

Тайские дети оказались на каникулах, поэтому на снимке вы можете увидеть только членов нашей группы. Впрочем, детей мы все-таки видели. Совсем маленькие девочки (лет 4-5) станцевали нам под музычку, когда мы появились в деревне, и попросили денег. Из детей постарше в конце экскурсии появился только один мальчик. Он вышел из джунглей, окружающих деревню.

Как видите, это дитя природы бродит по джунглям почти босиком - на ногах у него что-то типа вьетнамок. А змеи, которых мы днем  раньше видели на шоу, в Таиланде живут не только в зоопарках. Вот именно в этих джунглях они и живут.

15. Вниз по реке

После экскурсии по деревне мы забрали вещи из гостиницы и опять загрузились в лодочки. На этот раз мы двигались вниз по реке - и скорость лодки, которая и вверх-то просто летела благодаря мощному мотору, складывалась со скорость течения. Вокруг разворачивались замечательные пейзажи. Скалы, покрытые джунглями

сменялись отмелями с пологими берегами.

Вот и местный житель:

А этот буйвол пасется сам по себе. Вернее, не пасется, а просто лежит в воде. Мы его очень понимали. На градуснике было +35 в тени, время года - жара.

Наше путешествие по реке закончилось на пристани Pakseng.  Дальше путь лежал на север - в храмы Аюттаи.