Татьяна (s0no) wrote,
Татьяна
s0no

О работе на результат, или Как кидают агентов по недвижимости

Представьте себе такую гипотетическую ситуацию. В автосервис приезжает клиент и просит починить в его машине некий бульбулятор. Но при этом говорит, что тоже будет участвовать в процессе – он уже сам один раз менял в своей машине колеса и поэтому понимает в ремонте. И неплохо было бы, если бы во время совместной работы слесарь объяснял ему, как все в машине устроено.

Предположим, ремонт машины начался. Хозяин выкрутил пару винтов, подал пару инструментов, а, когда дело дошло до замены бульбулятора, решительно отодвинул слесаря плечом и своими руками закрутил последнюю гайку. И после этого заявил, что автосервису он ничего не должен. Главное – это результат, а новый бульбулятор на место поставил именно он.

Абсурд, да? А вот в недвижимости при подборе квартиры для прямого покупателя с ним сталкиваешься сплошь и рядом.

В Петербурге все основные базы вариантов лежат в открытом доступе в Интернете.  Любой человек, умеющий пользоваться сетью, может сделать выборку и сам найти себе квартиру – телефоны агентств и агентов указаны рядом с каждым предложением. Всего-то нужно выбрать сотню-другую квартир, сделать несколько сотен звонков, потратить несколько месяцев на просмотры и – вуаля! – золотой ключик ваш.

Проще некуда. Но оказывается, что даже десять квартир прозвонить не так-то просто – агент, продающий квартиру, то занят, то у него нет с собой документов, и на ваши вопросы он сразу ответить не может. Ему нужно перезвонить, и не один раз. Часть квартир оказывается уже проданной, а просмотры других идут в неудобное для вас время, и уговорить агента показать вам квартиру оказывается не так-то просто – у него и без вас десять желающих ее посмотреть.

Неделя проходит за неделей, вы уже утонули в том количестве информации, которое на вас свалилось, а варианта все еще нет. На этом этапе граждане, поначалу пытавшиеся сэкономить, начинают искать себе агента, который поможет найти квартиру. И дальше ситуация развивается как в автосервисе. Агент объясняет клиенту, какие районы лучше выбрать с учетом имеющейся суммы и семейной ситуации покупателя, и какие типы домов следует рассматривать. Отбирает лучшее и показывает клиенту квартиры  – пять, десять, пятнадцать, а то и больше вариантов, объясняя, на что обращать внимание при просмотрах. Но у агента клиент, как правило, не один. Часть времени он тратит на другие сделки. И вот однажды, когда агент занят, клиент открывает базу, и, вооруженный новым знанием, находит вариант, который они еще не посмотрели. Едет на просмотр сам, и – эврика! – квартира ему нравится. Он готов ее купить, но совершенно не готов платить агенту. За что?! Квартиру он нашел сам? Сам. Просмотр организовал сам? Сам. А агент показывал ему плохие варианты. Неподходящие. Только зря потратил драгоценное клиентское время. Так за что же он хочет денег?

Вот так и живем. С разным представлением о том, что именно является результатом. Ну или хотя бы о том, откуда этот результат берется.  

Tags: realty
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 201 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →